Случилось это в 1892 году. Также, киевский трамвай стал первым и на территории современной Украины, третьим в Восточной и Центральной Европе и шестнадцатым в Европе.
Учитывая холмистый рельеф старых районов города, трамвай в Киеве имел большие перспективы – ни конный, ни паровой трамвай были не в состоянии обеспечить тягу на одной из центральных улиц Киева – Владимирскому (в то время Александровскому) спуску. Известный инженер и предприниматель Аманд Струве предложил проложить по спуску линию электрического трамвая. С этого небольшого участка начала создаваться обширная сеть трамвайных линий.
История киевского трамвая весьма богатая – в городе, кроме электрического, в разное время эксплуатировали конный (1891 - 1894 года), паровой (1892 - 1894 года), и бензотрамвай (1911 - 1941 года). Кроме городских пассажирских линий существовала пригородная (в Бровары) и грузовые линии. Также некоторое время существовали отдельные частные линии - Святошинский трамвай (1899 год), Демеевский трамвай (1908 год), Кадетский трамвай (1908 год).
Сегодня, кроме классических трамвайных линий, в Киеве существуют две линии скоростного трамвая.
В 1992 году, в честь столетия киевского трамвая, внизу Владимирского спуска был установлен представленный на фото памятник. Сама линия на спуске была демонтирована в 1978 году.
https://www.automandry.com.ua/